ИНФОкадры Суббота, 18.05.2024, 20:43 Виртуальное методическое объединение учителей информатики
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Не главное знать, главное уметь найти!
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
Документы [0]
в этой категории собраны документы, необходимые в работе МО
Статьи [5]
методические статьи, публик

» Поиск

» Полезные ссылки
Документы на DocMe Банк Интернет-портфолио учителей Электронный журнал Вопросы Интернет-образования

» Наша кнопка

» Хронология

» Ваш IP
измерьте скорость интернета

Главная » Статьи » Статьи

Использование ИКТ в работе учителя физики

Использование ИКТ в работе учителя физики

Учитель физики и информатики МОУ Виноградненская СОШ Швыдкая Елена Николаевна

"Приохотить ученика к учению гораздо более достойная задача, чем "приневолить" его. К.Д.Ушинский

Как заинтересовать детей заниматься физикой в условиях сельской школы, где демонстрационное оборудование не обновлялось около 30 лет?

Компьютер - один из инструментов учителя физики, с помощью которого можно не только продемонстрировать ребятам сложные опыты, но и добиться понимания учащимися основных физических законов. Мое убеждение: информационно-коммуникационные технологии мощное дополнительное средство, с помощью которого возможно реализовать новые формы учебного сотрудничества, открывающие возможности для педагога и ученика, для их совместного творчества и личностного развития.

Что меня привлекает в ИКТ?

  1. Новизна и современность;
  2. облегчение деятельности;
  3. повышение интереса учащихся к физике;
  4. развитие активности и самостоятельности школьников;
  5. надежды на получение высоких результатов обучения;
  6. возможности расширения границ общения;
  7. извлечение ранее недоступной информации;
  8. возможность создавать авторские разработки ЦОР;
  9. размещать свои тексты во всемирной паутине.

Физика - особый предмет, который изучает множество явлений. Это требует разнообразного оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают физические явления, которые можно продемонстрировать на уроке. В старших классах невозможно показать все в рамках урока. Есть темы, которые требуют дорогостоящего оборудования (при изучении атомной и ядерной физики особенно). Использование ИКТ расширяет экспериментальные границы урока.

Физика лежит в основе всех инженерных специальностей, поэтому знания, полученные в школе на уроках, так необходимы для дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Учитывая эти факторы, можно получить хорошие результаты при изучении физики, используя различные ИКТ.

Какие цели я ставлю, используя ИКТ?

  1. Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером. Так же благодаря развитию творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формированию информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
  2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; подготовка учащихся средствами ИТ к самостоятельной познавательной деятельности.
  3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализацииии возможностей ИКТ; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Направление использования ИКТ:

В изученииии школьного курса физики выделяю несколько основных напрвлений, где оправдано использование компьютера:

  1. Наглядное представление объектов и явлений
  2. моделирование процессов, происходящих в макро- и микромире;
  3. моделирование различных экспериментов и взаимодействий;
  4. изучение истории создания и производства механизмов;
  5. система тестового контроля;
  6. подготовка к ЕГЭ.

Формы использования ИКТ:

  1. Использование готовых электронных продуктов;

ЦОР позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, повысить качество обучения предмету. Электронные ресурсы позволяют наглядно отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. Часто использую в работе ЭОР ООО "Физикон", Просвещение -МЕДИА, Библиотеку наглядных пособий, Дрофа, 1С, Формоза -Альтаир и т.п.

2. Использование продуктов сети Интернет;

Всемирная паутина несет большой потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию учащиеся приобретают навыки целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам, видеть информацию в целом, выделять главное. В своей деятельности использую Интернет-ресурсы по нескольким направлениям:

  • Урочная деятельность (например сайт Класс!ная физика) как при объяснении нового материала, так и для самостоятельной подготовки учащихся или тестирования);
  • сетевые конкурсы и проекты (для ребят участие в таких проектах раздвигает горизонты знаний и умений, для учителя бесценный опыт общения в сети с коллегами, приобретение навыков работы в сетевой группе, углубленное изучение различных компьютерных технологий и так далее; Примеры: Эйдос, PRO-движение, Инфознайка, Открытый класс);
  • внеурочная деятельность. Работа в сетевых сообществах, размещение авторских ресурсов в сети, ведение блогов, электронная почта, подготовка внеклассных мероприятий.

3. Использование оффисных технологий;

  • Текстовые редакторыдают возможность оперативно подготовить любой документ на основе шаблона, качественно оформить доклады, рефераты, сообщения, творчески подойти к оформлению работ. У детей формируется чувство стия.
  • Табличные редакторы помогут при интерпритациии информации (графики, диаграммы), составлении отчетов учителя и классного руководителя, вести социальный паспорт класса. Можно создавать интерактивные тесты.
  • Редакторы презентаций позволяют представить учебный материал как систему ярких образов, наполненных исчерпывающей струкрурированной информацией в алгоритмическом порядке. При комбинированном воздействии (через зрение и слух), по утверждениям психологов, улучшается восприятие материала учащимися.

4. Использование интерактивной доски;

5. Дистанционное обучение;

6. Использование других программных средств, таких как графические редакторы, программы для создания анимацииии и видеороликов, редакторы для создания веб-страниц расширяют рамки урока, его экспериментальные возможности, повышают интерес к предмету;

7 Использование ИКТ в проектной деятельности.

Влияние ИКТ на ученика:

  • Углубление знаний;
  • усвоение знаний в системе межпредметных связей;
  • повышение познавательного интереса;
  • умение проявить себя в новой роли;
  • навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • навыки поиска, обработки и представления информаци;
  • создание состояния успеха для ученика;

Влияние использования ИКТ на учителя:

  • Экономия времени на уроке;
  • глубина погружения в материал;
  • повышенная мотивация обучения;
  • интегративный подход в обучении;
  • одновременное использование аудио-, видео, графики;
  • формирование коммуникативной компетенци учащихся (ученик -активный участник урока и подготовки к нему);
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию ученика (возможность  самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, добывать необходимую информацию).

Какова эффективность использования в массовой практике различных форм ИКТ?

  1. Реализуются новые цели образования;
  2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся;
  3. учителя, использующие наработанный материал имеют резерв свободного времени.

В современном информационном обществе использование компьютеров растет и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни, и в образовательном процессе. Не будем переоценивать роль ИКТ. Конечно, учащемуся всегда будет нужно общение с учителем, т.к. воспитание человека невозможно без живого общения и авторитета учителя. Однако учитель должен опережать своего ученика, быть впереди него в тех областях, где сегодня современный школьник преуспевает - владение компьютером.

На своих уроках стараюсь увлечь учащихся, организовать "интересное" преподавание, которое приведет к "интересному" учению, способствующему созданию положительного эмоционального настроя классного коллектива на решение учебно-воспитательных задач урока. А в помощь всегда беру ИКТ.

Категория: Статьи | Добавил: Selin (28.02.2011) | Автор: Швыдкая Елена Николаевна
Просмотров: 1070 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Nika  
0
Актуально, но если в сельских школах мягко говоря, плохо с компьютерами, то с использованием ИКТ сильно не разгонишся(((

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Облако тегов

» ВЕСТИ КАЛМЫКИЯ

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Швыдкая Елена Николаевна© 2024
      Новая педагогическая сеть для работы, общения и отдыха WoWeb.ru - портал для веб-мастера