ИНФОкадры Суббота, 18.05.2024, 18:34 Виртуальное методическое объединение учителей информатики
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Не главное знать, главное уметь найти!
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
Документы [0]
в этой категории собраны документы, необходимые в работе МО
Статьи [5]
методические статьи, публик

» Поиск

» Полезные ссылки
Документы на DocMe Банк Интернет-портфолио учителей Электронный журнал Вопросы Интернет-образования

» Наша кнопка

» Хронология

» Ваш IP
измерьте скорость интернета

Главная » Статьи » Статьи

Образовательный портал как средство сетевого взаимодействия педагогов

Образовательные порталы как средство сетевого взаимодействия педагогов

Швыдкая Е.Н.

МКОУ «Виноградненская СОШ имени Дедова Ф.И.»

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Современному учителю необходимо обладать следующими качествами:

  • умение работать в команде;
  • свободное владение ИКТ и сетевыми технологиями;
  • умение постоянно самосовершенствоваться;
  • владение новыми формами оценивания.

Учитывая возрастающую занятость учителя и быстрое развитие информационных  технологий, всё большую популярность приобретает  сетевое    взаимодействие.   Сетевое   взаимодействие  – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. 

Образовательные порталы и педагогические сообщества на просторах Интернета, доступные каждому педагогу, являются эффективным средством сетевого взаимодействия педагогов.  Работа в таких объединениях обусловлена самим процессом внедрения новых информационных технологий в систему образования. Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда.

Хочу поделиться личным опытом участия в мероприятиях, организованных различными образовательными порталами или сообществами.  Они открывают перед нами большие возможности.

  1. Возможность организовать общение педагогов, в ходе которого осуществляется информационно-методическая поддержка, открыто и квалифицированно решаются профессиональные вопросы, при интерактивном общении идёт интенсивный обмен педагогическими находками, помощь в подготовке к аттестации.  Всё это Вы найдёте на:
    1. ЗАВУЧ.инфо http://www.zavuch.ru/
    2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  2. Возможность опубликовать свои материалы, получить персональный диплом, сертификат. Создать хранилище учебно-методических материалов. Получить открытый доступ к полезным ресурсам других участников. Это можно осуществить через:
    1. Учительский портал http://www.uchportal.ru/
    2. самый массовый открытый педагогический форум - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
    3. Сайт для учителей Videouroki.net http://videouroki.net/
  3. Возможность быстро и легко создать электронное портфолио или личный блог. Это достаточно востребованный и перспективный в наше время компонент. Педагогу не обязательно владеть технологией web- программирования, чтобы создать свои странички в сети, достаточно воспользоваться одним из предложенных ресурсов:
    1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
    2. Открытый класс http://www.openclass.ru/
    3. Про Школу.ру http://www.proshkolu.ru/

Став участником одного из этих порталов, вы сможете не только создать свои странички, но и  участвовать во всех конкурсах и фестивалях, предлагаемых данным сетевым сообществом. Получить экспертную оценку своих работ. Можно поделиться своими мыслями о любых событиях на форумах и в блогах, обсудить их с другими пользователями в комментариях. Ознакомиться с работами своих коллег. Получить новые знания и передовой опыт сетевого взаимодействия.

  1. Возможность дистанционно повысить свою квалификацию, пройти самостоятельно обучающие курсы, семинары, принять участие в мастер-классах, педагогических мастерских. Это можно осуществить как на платной, так и на бесплатной основе. Здесь много положительных моментов
  • обучение идёт без отрыва от работы, семьи;
  • учиться можно в удобное время суток и день недели (ночь, выходной день);
  • повышаешь квалификацию не только в области своего предмета, но и в области применения ИКТ.

Такую возможность предоставляют:

  1. Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
  2. Центр дистанционного образования Эйдос http://www.eidos.ru/courses/
  3. Программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru/
  4. Школа цифрового века http://digital.1september.ru/

На этих площадках в рамках пройденного обучения можно принять участие во всероссийских конкурсах педагогического мастерства. Участие в таких конкурсах дает возможность педагогам получить профессиональную и общественную экспертизу опубликованных методических разработок. При этом сам педагог принимает активное участие в обсуждении работ других участников, может сравнить свою работу с другими, выявить пробелы в работе или наоборот, отметить своё преимущество.

Такое  взаимодействие  помогает  педагогу  повысить своё профессиональное мастерство, и, что не менее важно, позволяет самоутвердиться. Я участвовала во многих мероприятиях на всех перечисленных порталах и добилась высоких результатов. Это, несомненно, повысило мой профессиональный уровень, подняло самооценку. В итоге я стала экспертом и принимала участие в оценивании работ своих коллег. Хороший опыт эксперта я получила на порталах -  «Сеть творческих учителей» ПЕДСОВЕТ.org http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1366/ и «Мой университет» http://moi-universitet.ru/.

Ко всем перечисленным выше возможностям, которые дают нам образовательные порталы,  можно смело добавить всевозможные интернет конференции, вебинары, форумы, марафоны предметов. На таких мероприятиях можно получить новый опыт, овладеть современными технологиями в обучении.  Предлагаю посетить такие порталы и принять участие в организованной ими работе:

Уверена, что общение с коллегами будет интересным, а работа продуктивной. Всё это поможет вам, уважаемые педагоги, в решении профессиональных задач.

Обобщая изложенное выше, можно сказать, что  сетевое   взаимодействие позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности педагога и развития его творческих способностей.

Полагаю, что в будущем количество педагогов, выбирающих сетевое взаимодействие, значительно увеличится.

Источники:

  1. Сайт УдГУ, официальная информация, Сетевое взаимодействие в образовании http://udsu.ru/official/networking_education
  2. Институт дистанционного образования, консультации, http://ido.tsu.ru/science/projects/proj2008/proj6/pk/learn/forum.php?PAGE_NAME=read&FID=7&TID=90
  3. Сайт-портфолио Бугаевой О.А., Сетевое   взаимодействие   педагога  – одна из ступней модернизации образования
Категория: Статьи | Добавил: Selin (28.09.2015)
Просмотров: 521 | Теги: сетевое взаимодействие педагогов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Облако тегов

» ВЕСТИ КАЛМЫКИЯ

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Швыдкая Елена Николаевна© 2024
      Новая педагогическая сеть для работы, общения и отдыха WoWeb.ru - портал для веб-мастера